Закон “О персональных данных”. Как привести сайт к законодательным нормам

25.10.2012

Грядут новые проверки Роскомнадзора. Вчера глава ведомства Александр Жаров заявил, что федеральная служба проверит российские и зарубежные интернет-магазины на предмет соблюдения закона «О персональных данных».

152-ФЗ, действующий с июля 2006 года, уже несколько раз претерпевал значительные ужесточения к требованиям. В 2018 году количество жалоб на незаконное использование личных данных было рекордным, а по данным проверок ведомство ограничило доступ к 567 сайтам. Очевидно, что уже сейчас мы живём и работаем в такое время, когда соблюдение этого закона — не просто прихоть.

Как не попасть в «чёрный список» и не получить штраф — разбираемся вместе.  

Кому грозят штрафы?

Практически всем. Сложно найти сайт, на котором посетители не оставляют хотя бы минимальную информацию о себе: имя, телефон или e-mail. Даже наличие ссылок на соц.сети уже обязывает владельцев ресурса запрашивать согласие на обработку персональных данных.

Кроме того, на многих порталах подключены сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics, собираются данные с помощью cookies. Согласно законодательству пользователя необходимо уведомлять об их использовании.